Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ

Блог проекта "Генеральная уборка"

Новости об участии HYDRO в проекте
С 2022 года в России реализуется проект "Генеральная уборка", на который выделено около 20 млрд. руб. Его цель – улучшение благосостояния территорий и акваторий регионов страны. В рамках проекта планируется поднять 68 затопленных судов в Камчатском, Хабаровском и Приморском краях, Сахалинской и Магаданской областях.
HYDRO приняла участие в "Генеральной уборке" и занимается ликвидацией затонувших судов и их обломков. Все новости о нашем участии в проекте читайте здесь!
По итогам тендера мы заключили договор с ГКУ «Сахдормониторинг» – четыре контракта на подъем обломков и остатков 14 судов:
Водолазы HYDRO поднимут судна со дна акватории Сахалинской области
В бухте Северо-Курильска находятся 9 из них;
Близ порта г. Невельск – 2;
В прибрежной зоне с. Озерское и Первая Падь Корсаковского ГО – еще 3.
Нашей задачей было вытащить на берег остатки судов с помощью высокотоннажных лебёдок, итальянской мотопомпы высокой производительности и тяжелой спецтехники: бульдозеров, экскаваторов, кранов и высокотоннажных полиспастов.
Окончание работ запланировали на октябрь 2023 года.
Мы уже начали работы по подъему судов и их обломков и успели запечатлеть рабочий процесс на видео
Наша задача: поднять судно со дна и транспортировать его на берег.
ГК HYDRO поднимет со дна
«корабль-призрак» – знаменитый траулер «Аскания»
Сложность проекта заключается в масштабах объекта: длина «корабля-призрака» составляет 107 м, ширина по ватерлинии – 15 метров, а водоизмещение останков судна – 6,5 тысяч тонн. Кроме того, навигация около «Аскании» затруднена, так как между траулером и берегом образуется зона интенсивного наката волн – при ветре их высота может составить более 2 метров!
Остов судна мы разрежем на части, которые затем будем вытягивать на берег при помощи уникального устройства – специальной лебедки. Его вес составляет 30 тонн, а тяговое усилие – 1600 тонн.
На работу уйдет около 16 месяцев: приступить к выполнению проекта планируем в середине лета, а завершим в октябре 2024.
Специалисты HYDRO приступили к работе на Сахалине. Первые сложности и результаты
Команда HYDRO прибыла на Сахалин. В работе находятся несколько объектов: Невельск, Северо-Курильск, село Озерское.

С самого начала столкнулись с внеплановыми трудностями:

1. После обследования выяснили: судна погружены в скалистый грунт, а внутри – обросли илом. Привлекали дополнительные оборудование и заново рассчитывали усилия для вытягивания.

2. Тяжелые условия работы. Утром – солнце, а днем – снегопад. Постоянные приливы и отливы – судно то находилось на суше, то погружалось под воду. Специалистам приходилось периодически надевать водолазную спецодежду и оборудование для погружения.

3. Трудности с вытягиванием суден. Пирсы высотой 2 метра и непригодные для установки "якорей" причалы с топливопроводом. Проводили корректировки на месте и согласовывали план работ с местными ведомствами.

В июне мы завершили работы по подъему рыболовецкого траулера в порту села Озерского. Судно затонуло на территории рыбколхоза имени Ленина, позже было выброшено штормом на скалы и ушло глубоко в грунт и ил.
ГК HYDRO подняла затонувший рыболовецкий траулер через 30 лет после катастрофы
Чтобы снять судно с мели и поднять на высокий берег – мы использовали систему полиспастов и парапет.
Запускаем работы в бухте г. Северо-Курильска: поднимем 9 затонувших суден со дна акватории
Сейчас начались работы по подъему 3 суден, так как они расположены недалеко друг от друга.

Что делаем, чтобы транспортировать судна на берег:

1. Устанавливаем якорь. Углубления для него делаем с помощью экскаватора. Якорь будет опорой для лебедки, с помощью которой будем вытягивать корабли.

2. К остову судна прикрепляем канаты, за которые вытягиваем с помощью установленной системы полиспастов.

3. При необходимости облегчаем ход судна – уберем грунт и ил с помощью мотопомпы.

Заказчику будем отправлять еженедельную отчётность, где будем показывать прогресс работ.
В акватории села Первая Падь затонул обломок судна. Во время прилива он полностью скрывался под водой и представлял угрозу для судоходства. 17 июля наша водолазная станция закончила подъем этого судна.
Обезопасили прибрежную зону в бухте Лососей
Следите за проектом в социальных сетях
Помимо ликвидации затонувших судов мы занимаемся следующим:

Отправьте заявку
Мы подробно расскажем о нашем опыте и кейсах!
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.