Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ
  • »
  • »

Освидетельствование и ремонт судов на плаву

Для того, чтобы судно всегда оставалось в рабочем состоянии, необходимо проводить регулярные подводные осмотры и своевременные ремонтные работы. С этим могут помочь специалисты HYDRO, которые прошли аттестацию в речном и морском регистре. Опыт компании в проведении работ под водой – более 100 000 часов.

Когда проводить освидетельствование?

Перед покупкой или продажей судна
Перед выходом в море
Перед возобновлением класса судна
Этапы работ
1
Обследование надводной части судна
Инженер использует 2 метода обследования: визуальный и инструментальный.

Визуальным методом:

  • Выявляет дефекты обшивок палубы, бортов, днища, наборов корпусов и переборок.
  • Проверяет герметичность отсеков.
  • Проверяет исправность креплений закладных деталей.
  • Фиксирует пробоины, разрушения защитного слоя бетона и коррозионный износ арматуры и др.
  • Проверяет комплектность и соответствие калибра якорных цепей проекту, исправность стопоров цепей и клюзовых труб.
  • Проверяет состояние проушин, валов, клинов, элементов креплений и сварных швов. При выявлении фиксируют наличие люфта, повреждений и износ элементов.
  • Все водонепроницаемые люки и двери проверяет на плотность их закрытия, оценивает наличие смазки и безотказность работы задраек и петлей и др.
Инструментальным методом:

  • При помощи линейки, штангенциркуля и толщиномера определяет размеры корпуса и повреждений (коррозионных язвин и раковин) на поверхности корпуса судна.
  • Используя прибор Пульсар определяет прочность железобетонных элементов судна.
2
Обследование подводной части судна
Водолаз проводит обследование плавучего корпуса (понтона, бочки) и элементов якорного устройства (клюзовых труб, якорных связей, подвесных грузов, якорей).

В ходе обследования специалист:
  • выявляет дефекты обшивок бортов и днища,
  • фиксирует пробоины, места фильтрации воды, трещины, разрушения защитного слоя бетона и коррозионный износ арматуры, каверны, сколы углов и ребер и др.
Сначала водолаз оценивает визуально, затем переходит к ультразвуковому обследованию толщиномером и измеряет толщину металла корпуса.

Бывают случаи, когда есть сомнения, что корпус судна цел, но осмотреть целиком дно не выходит из-за обрастаний, грязи и ржавчины. Тогда очищаем дно одним из методов:

  • Методом гидродинамической кавитации: очистка с помощью сильного потока воды с пузырьками. Они лопаются и порождают мощную ударную волну. Используем для данного метода установки CaviBlaster.
  • Механическим методом: вручную скребком или с применением гидравлических и пневматических шлифовальных инструментов.

Во время работы у водолаза обеспечивается двусторонняя связь с оператором – руководителем проекта. Специалист сообщает руководителю о найденных дефектах. Всю информацию записываем в акты и параллельно фиксируем на фото- и видеоаппаратуру.
3
Ремонт
Проводим ремонтные работы в случае, если дефекты можно устранить сразу, на плаву.

Сколько времени занимает освидетельствование?

Зависит от следующих факторов:
  • Обстановка в порту
    В торговых портах все распланировано до минуты. Поэтому мы заранее договариваемся с работниками порта и согласовываем время осмотра.
  • Погодные условия
    Шторм, дождь, сильные ветра, приливы и отливы также влияют на время осмотра. С помощью профессионального оборудования и команды специалистов мы минимизируем риск простоев.
  • Навыки водолаза
    В нашей команде работают водолазы высшей категории. Специалисты имеют профессиональное образование в области водолазной, строительной и сварочной сферы.
Какие работы по ремонту судов проводим?

  • устранение посторонних предметов с винто-рулевого комплекса, удаление намотанных концов;
  • закрытие пробоин путем наваривания дублера или установки пластыря и цементного ящика;
  • восстановление поврежденных кромок лопастей винтов, их обрезка и округление;
  • ремонт и замена протекторной защиты;
  • временное закрытие кингстонов и заборных отверстий для ремонта и замены донно-бортовой арматуры;
  • герметизация дейдвуда и замена сальниковой набивки под водой и др.
Отзывы наших клиентов
  • АО «Интер РАО — Электрогенерация»
    Сотрудничество с HYDRO было полезным для АО «Интер РАО — Электрогенерация». Опытные специалисты помогли нам разобраться в технических моментах, подсказали новые методы и способы работы. В компании трудятся квалифицированные кадры, которые знают свое дело.

  • Северо-Западный центр по обращению с радиоактивными отходами — ФГУП «ФЭО»
    HYDRO – это надежная компания, в которой работают квалифицированные специалисты, выполняющие задачи качественно и в срок. После выполнения работ со стороны HYDRO была оформлена вся документация в полном объеме и надлежащего качества.
Оборудование
Для работы используем только современное оборудование
Эхолот Kongsberg и гидролокатор кругового обзора МС-1000
Для детальной съемки рельефа дна и обследования акваторий с глубинами от 0,5 до 150 метров
Дефектоскоп Пульсар
Для определения марки и качества бетона
Тахеометры и геодезические приемники спутникового позиционирования
Для геодезической съемки береговой линии
Трассоискатель Radiodetection с подводной антенной
Для точного определения местоположения подземных коммуникаций
Толщиномер CYGNUS
Для определения толщины металла
Подводные дроны
Используем, если есть опасность присоса водолаза либо в случае декомпрессионных глубин

Отправьте заявку
Мы подробно расскажем о нашем опыте и кейсах!
Нажимая на кнопку, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.