Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ

Обследование опор железнодорожных мостов

ОАО «РЖД»
Задача
Обследование опор мостов Свердловской и Южно-Уральской железных дорог.
Сложность
На обследование 9 железнодорожных мостов протяженностью 1476м было выделено всего 6 месяцев. Но сжатые сроки – не единственная сложность этого масштабного проекта.

Подводно-техническое обследование начали в феврале-апреле, когда на реках лежал прочный лед. Для погружения и осмотра опоры под водой, команде потребовалось выдалбливать майны в толстом слое льда. Как это происходило – смотрите в видео ниже.

Согласно контракту мы также должны были провести обследование надводной части опор. Но некоторые мосты расположены в труднодоступных местах даже для автомобиля – к ним просто не было никакого подъезда.

Решение
Для осмотра надводных частей опор мы привлекли промышленных альпинистов и задействовали летающий дрон. А для оценки состояния подводной части опор мостов водолазы производили визуальный осмотр и использовали специализированное оборудование – гидролокатор кругового обзора.

В результате обследования выяснилось, что именно надводная часть мостов оказалась наиболее изношенной. Специалистами зафиксированы следующие дефекты: отклонение опоры от оси, выветривание из межблочных швов цементирующего раствора, сколы и трещины.

Обследование проходило в период с февраля по июнь, затем с июля по август специалисты готовили заключение:

1. Отчет с подробной информацией о техническом состоянии опор и рекомендациями экспертов;
2. Фото и видеоматериалы по осмотру опор.