Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ

Специалисты HYDRO приступили к работе на Сахалине. Первые сложности и результаты

Команда HYDRO приступила к выполнению проекта «Генеральная уборка». В работе находятся несколько объектов, которые разбросаны по всей акватории Сахалинской области. Рассказываем, сколько времени ушло на подготовку, какие судна уже удалось поднять, почему перестраивали план работ.
    Доставка спецтехники и команды

    Мы могли попасть на остров двумя способами: по воздуху или по воде. Мы выбрали паромную переправу «Ванино-Холмск», ведь водолазное оборудование и спецтехника не могла быть доставлена самолетом. Здесь мы столкнулись с первой трудностью: очередь на переправе была настолько большая, что ждать пришлось бы 6 месяцев. Мы обратились к Минтрансу, и благодаря его содействию ожидание составило всего 12 часов.

    Мы доставили на Сахалин:

    • Легковой автомобиль Ford Transit для технических нужд специалистов.
    • Экскаватор JCB220 – для широкого спектра задач: от выкапывания места под анкерное поле, до вытягивания из воды самого судна.
    • Контейнер для морских перевозок. Его доставка также требовала дополнительных усилий: для перевозки брали в аренду трал, а для разгрузки – привлекали кран-балку.

    Невельск

    В марте наши специалисты приехали в порт города Невельска. Предстояло поднять 2 судна: земснаряд и баржу. Активная работа началась еще до прибытия спецтехники:

    • Демонтаж рубки земснаряда – закрытого сооружения на главной палубе.
    • Водолазное обследование. Необходимо, чтобы понять расположение и погружение в грунт нижней части судов, определить крен.

    На данном этапе удалены легкодоступные фрагменты баржи. В первых числах июня планируется утилизация первой партии лома с двух судов.

      Озерское

      В апреле мы начали работу в порту села Озерского на территории рыбколхоза имени Ленина. Наша задача – вытянуть на берег немецкий рыболовецкий сейнер. Мы справлялись со следующими сложностями:

      • Судно село на мель и уперлось в скалистый грунт, что потребовало дополнительных усилий и времени.
      • Тяжелые условия работы. Из-за приливов и отливов судно то находилось на суше, то погружалось под воду. Специалистам приходилось периодически надевать водолазную спецодежду и оборудование. Погода также не способствовала работе. Регулярно происходили резкие изменения: от яркого солнца до осадков в виде снега.
      • Пирсовое сооружение на берегу имело резкий подъем: находилось на высоте 2 метров, из-за этого усложнилось вытягивание разрезанных фрагментов судна.

        Северо-Курильск

        В порту города Северо-Курильска нам предстоит поднять 3 судна: «Дружелюбный», «Нежин» и «Механик Жуков». В этом порту команда тоже столкнулась с трудностями:

        1. Данные, которые предоставил заказчик, имели отклонения.

        • Из-за неточностей команде пришлось провести дополнительные работы – водолазные обследования акватории Второго Курильского пролива с фото- и видеоотчетом прибрежной территории.
        • Мы заново произвели замеры и определили расположение судов, чтобы понять, какое дополнительное оборудование может пригодиться и как его размещать на берегу.
        • Определили уровень погруженности каждого судна в грунт и измерили количество ила внутри суден. Ил – это балласт, лишний груз, который мешает процессу вытягивания судна. Из-за его большого количества мы определили необходимость дополнительных работ по вымыванию ила.

          Смотрите репортаж - как наша команда работает
          в сложных условиях
          2. Причал не подходил для использования системы полиспастов.

          Мы используем систему полиспастов и «якоря» для вытягивания судов с помощью экскаватора. Причал Северо-Курильска построен для разгрузки танкеров с топливом. Место, которое мы планировали отвести под «якорь», находилось рядом с топливопроводом – взрывоопасной зоной. Корректировки пришлось проводить на месте: «якорь» перенести на прибрежную линию, а все работы согласовать с разными ведомствами.

          3. Морское сообщение на Курилах имеет сложную логистику.

          Логистика теплоходов, которые ходят вокруг острова Парамушира зависит от погодных условий. Судна могут пережидать непогоду в порту г. Северо-Курильск до 5 дней. Из-за этого мы не могли продолжать работы по утвержденному плану – приходилось корректировать действия команды, быть на связи и договариваться по телефону.

          Всего до октября 2023 года нам предстоит поднять и утилизировать 14 затонувших судов. Следите за новостями проекта в нашем блоге, на Яндекс.Дзене и VC.ru.