2. Причал не подходил для использования системы полиспастов. Мы используем систему полиспастов и «якоря» для вытягивания судов с помощью экскаватора. Причал Северо-Курильска построен для разгрузки танкеров с топливом. Место, которое мы планировали отвести под «якорь», находилось рядом с топливопроводом – взрывоопасной зоной. Корректировки пришлось проводить на месте: «якорь» перенести на прибрежную линию, а все работы согласовать с разными ведомствами.
3. Морское сообщение на Курилах имеет сложную логистику. Логистика теплоходов, которые ходят вокруг острова Парамушира зависит от погодных условий. Судна могут пережидать непогоду в порту г. Северо-Курильск до 5 дней. Из-за этого мы не могли продолжать работы по утвержденному плану – приходилось корректировать действия команды, быть на связи и договариваться по телефону.
Всего до октября 2023 года нам предстоит поднять и утилизировать 14 затонувших судов. Следите за новостями проекта в нашем
блоге, на
Яндекс.Дзене и
VC.ru.