К примеру, промышленные водолазы столкнулись с тем, что все суда расположены на малых глубинах (1,5-2 метра) и глубоко погружены в грунт дна, а значит их невозможно поднять с помощью ролик-мешков (пневмобаллонов, которые надуваются под корпусом судна и позволяют буквально выкатить его на берег), как было указано в проектной документации. Также специалисты были вынуждена приступать к реализации проекта, не имея точной информации о затонувших объектах (размеры, водоизмещение, состояние корпусов, остаточная толщина металла, рельеф дна и др.).
Чтобы выполнить работы, пришлось проводить разработку грунта с помощью тяжелых экскаваторов, которые еще нужно было доставить на место морем и разгрузить, причем помощи в решении этой проблемы заказчик не предоставил. Затем водолазы разрезали суда на части и вытягивали на берег, используя мощные лебедки и систему полиспастов. И все это в условиях шквального ветра и частых штормов, провоцирующих сильные волны в зоне проведения работ.
Почти ничего из перечисленного проект заказчика не предусматривал. Это системная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, поскольку она ставит под вопрос успешное выполнение «Генеральной уборки» в регионах.