Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ
  • »
  • »

У нас новости: завершили подъем 9 судов со дна бухты в Северо-Курильске

Однако без трудностей не обошлось. Сейчас подробно вам обо всем расскажем!
Специалисты группы компаний HYDRO полностью завершили работы по подъему со дна акватории бухты г. Северо-Курильска 9 затонувших судов.
Это корабли «Дружелюбный», «Нежин», Механик Жуков», «Оклан», «Долларик» и другие. Работы осуществлялись в рамках государственного проекта «Генеральная уборка».

Как отметил руководитель ГК HYDRO Денис Целищев, по первоначальному плану работы, стартовавшие в начале июля 2023 года, должны были быть завершены к октябрю, однако их фактическое выполнение растянулось практически на год из-за целого ряда технических сложностей, не предусмотренных проектом заказчика (им, напомним, выступало ГКУ «Сахдормониторинг»). С ними промышленным водолазам пришлось справляться собственными силами и за свой счет.
Перед тем, как объявлять тендер на выполнение тех или иных работ, заказчик обычно просчитывает возможные затраты, изучает рынок и формирует цену контракта. «Но в случае с проектом «Генеральная уборка» цена бралась буквально с потолка. Дело в том, что предварительное водолазное обследование судов не проводилось, а проектная документация содержала большое количество технических ошибок. В итоге объем, сложность и стоимость работ оказались на несколько порядков выше планируемых,
— говорит Денис Целищев
К примеру, промышленные водолазы столкнулись с тем, что все суда расположены на малых глубинах (1,5-2 метра) и глубоко погружены в грунт дна, а значит их невозможно поднять с помощью ролик-мешков (пневмобаллонов, которые надуваются под корпусом судна и позволяют буквально выкатить его на берег), как было указано в проектной документации. Также специалисты были вынуждена приступать к реализации проекта, не имея точной информации о затонувших объектах (размеры, водоизмещение, состояние корпусов, остаточная толщина металла, рельеф дна и др.).

Чтобы выполнить работы, пришлось проводить разработку грунта с помощью тяжелых экскаваторов, которые еще нужно было доставить на место морем и разгрузить, причем помощи в решении этой проблемы заказчик не предоставил. Затем водолазы разрезали суда на части и вытягивали на берег, используя мощные лебедки и систему полиспастов. И все это в условиях шквального ветра и частых штормов, провоцирующих сильные волны в зоне проведения работ.

Почти ничего из перечисленного проект заказчика не предусматривал. Это системная проблема, на которую необходимо обращать пристальное внимание, поскольку она ставит под вопрос успешное выполнение «Генеральной уборки» в регионах.