Специализированное обследование подводных участков водопроводных и канализационных дюкерных переходов через реку Тура. Основная цель – обнаружение и фиксация видимых и скрытых повреждений конструкций, затрудняющих или делающих невозможным безопасную работу всего сооружения в целом.
Обследование проводили в два этапа. Летом осуществили батиметрическую и гидролокационную съемку, а непосредственно спуски водолазов – после завершения навигации. Так мы обеспечиваем безопасность сотрудников и успеваем отчитаться перед заказчиком.
Обследуемые объекты находятся в труднопроходимых местах и отдалены друг от друга. Невозможно выполнить работы за один или пару дней.
Обследование водопроводного дюкера
1 этап – инструментальное обследование
Получили информацию о структуре дна и месторасположении посторонних предметов с помощью эхолота и гидролокатора бокового обзора. Данные считывались инженером-гидрографом и записывались для дальнейшего анализа.
Гидролокационное изображение оголения трубопровода
Гидролокационное изображение завала из бревен
2 этап – визуальное обследование
Водолазы фиксировали:
— наличие обнаженных или провисающих участков трубопровода;
— состояние металлических конструкций – наличие коррозии, трещин, разрушений;
— места расположения дефектов и их размеры;
— расположение и устойчивость грузов на оголенных участках трубопровода;
— состояние подводной части берегоукрепления.
Полученные результаты зафиксированы на фото и видео в условиях пониженной прозрачности воды.
Определение глубины залегания трубопровода
Замер остаточной толщины металла
3 этап – подготовка отчетности
Инженер-гидротехник и водолазный специалист обработали полученные данные и подготовили:
— описание объектов с перечнем нарушений;
— рекомендации по дальнейшей эксплуатации и ремонту;
— заключение о техническом состоянии.
К отчету приложили фотографии, схемы рельефа дна, профиль дна с нанесением посторонних объектов и дефектов.
Пример схемы рельефа дна в месте залегания трубопроводов
Обследовали подводные переходы и дали несколько рекомендаций по дальнейшей эксплуатации. Это поможет в будущем предотвратить повреждения трубопровода.
Местоположение подводного перехода определялось с помощью подводного трассоискателя, производился замер глубины залегания.
Последовательный осмотр подводных переходов с использованием измерительного инструмента – ультразвуковой толщиномер, мерная лента, штангенциркуль, щуп и т.д. При необходимости отдельные участки зачищались от обрастания и коррозии для более тщательного осмотра.
Пример изображения профиля дна в месте залегания трубопровода