Чтобы повысить устойчивость конструкций к вредным воздействиям среды, используется изоляция трубопроводов. Предварительные мероприятия начинаются уже на заводе по производству труб. На наружную поверхность наносят трёхслойное покрытие, которое состоит из эпоксидной смолы, адгезивного слоя и полиэтилена. Для повышения пропускной способности и дополнительной изоляции на внутреннюю поверхность наносится специальная эпоксидная краска.
Производится установка катодной защиты для предотвращения коррозии, а также бетонирование слоем бетона, наносимым на армированный каркас или проволочную сетку, иногда с добавлением железной руды в качестве наполнителя. Вес одной такой 12-метровой трубы может достигать около 24 тонн.
Дальнейшие работы по соединению труб осуществляются на суше или специальных судах. В итоге незащищенными остаются только стыки, образующиеся при сварке. Изоляции стыков уделяется особое внимание, вот из чего она состоит:
- Очистка стыка подводного трубопровода. С помощью дробеметных машин, щеток, иглофрез и т.д. Удаляет окалину, ржавчину и другие загрязнения, полученные в ходе работ.
- Грунтование поверхности труб для лучшего сцепления с изоляцией.
- Индукционный нагрев или нагрев пропановой горелкой стыков перед изоляцией.
- Установка термоусадочной манжеты для изоляции подводных трубопроводов.
- Усадка манжеты пропановыми горелками.
- Проверка качества работы искровым дефектоскопом и адгезиметром.
- Монтаж футеровочного кожуха, внутрь которого заливаются компоненты ППУ.
- Прокладка под водой.
- Финальная проверка качества водолазами, уже после окончания монтажа.
Изоляция производится до погружения трубопроводов под воду, а последующие проверки и контроль качества делают результат надежным и долговечным. Таким конструкциям, как и выполняющим свою работу водолазам, не страшны глубина, холод, грязь или твердые частицы.
По данным "Единого стандарта", специалисты, исследуя результаты мониторинга газопроводных систем, сделали вывод о том, что количество проблем при установке конструкций газопроводов под водой значительно ниже, чем на наземных объектах. Также отмечено, что случаи чрезвычайных ситуаций и технические инциденты, обусловленные механическими повреждениями, в этом случае наблюдаются гораздо реже.
Именно поэтому сложно переоценить важность прокладки подводных трубопроводов. А если за дело по их наладке берутся настоящие профессионалы-водолазы, то любому заказчику можно быть уверенным в качестве производимых работ.