Построение структуры дна, создание облака точек затонувших объектов под водой
Геодезический дрон DJI M300 RTK в комплекте с лидаром Zenmuse L1
Геодезическая съемка, создание облака точек затонувших объектов над водой
Гидролокатор кругового обзора Kongsberg MS-1000
Детализация дна, расположение и форма объектов под водой
Аппаратура геодезическая спутниковая Geofix e91
Геодезическая съемка. Фиксация координат объектов при проведении обследования акустическим методом
Сложность
Подводно-техническое обследование и разработка проектной документации для подъёма судов, затонувших в Приморском крае.
Основная цель всех проектов – выполнение обследования, уточнения размеров, положения в пространстве затонувшего имущества для разработки документации на его подъем.
Проекты:
1. Затонувшее судно в акватории бухты Золотой Рог, в районе устья реки Объяснения г. Владивосток;
2. Деревянно-металлический баркас в акватории вблизи острова Рейнеке;
3. Плавсредство, затонувшее в районе причала морских пассажирских перевозок в проливе Старка;
4. Останки маломерных судов в районе береговой линии бухты Новик острова Русский;
5. Останки зверобойных шхун финской постройки в акватории бухты Витязь;
6. Понтон в акватории морского порта Находка;
7. Морской буксир, затонувший в акватории бухты Золотой Рог г. Владивосток;
8. Плавдок №429, затонувший в акватории морского порта в районе бухты Диомид г. Владивосток.
Задача
Сложность заключалась в:
– большом объеме работ,
– сжатых сроках,
– отсутствии нормативной документации по обследованию и удалению затонувших судов,
– отсутствии проектной документации.
Одними из самых сложных проектов оказались морской буксир и плавдок. Объекты сгнили, имеют довольно большие габариты, находятся на декомпрессионных глубинах и частично заилены.
Отсутствие возможности применения мягких понтонов, осушения объектов и пологой береговой линии в районе города Владивосток повлияли на объем и стоимость работ. Способы судоподъема оказались достаточно ограничены, трудоемки и требуют привлечение большого количества плавсредств. Наименьшая стоимость по одному из вариантов подъема каждого плавсредства, согласно сметным нормам, составила более 430 миллионов рублей.
Решение
Проведены следующие работы:
1. Площадное обследование дна;
2. Воздушное сканирование местности;
3. Водолазное обследование.
Этапы проведенных работ:
1. Осмотр судов с целью оценки их положения в пространстве, установления целостности или наличия фрагментов;
2. Инструментальное обследование для получения качественных и количественных характеристик технического состояния;
3. Построение цифровой модели рельефа дна и затонувших судов.
4. Геодезические и гидрографические работы на прилегающих территории и акватории;
5. Получение фото, видео и других визуальных материалов, характеризующих состояние и положение обследуемого объекта;
Облако точек затонувшего плавдока
Выявили при обследовании точное месторасположение и состояние затонувших объектов: наличие пробоин, разрушений и реальные размеры.
Разработали проектную документацию для подъема судов.
Предложили от 2 до 4 вариантов решения подъема для каждого судна в зависимости от технических возможностей.
Результат
Услуги водолазно-технических работ
Контроль при выполнении основных видов подводных гидротехнических работ.