Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ

Обследование и разработка проектной документации для подъема судов

Приморский край
Экспертная группа для обследования
Руководитель работ
водолазы 6, 7 разряда
Главный инженер
Инженер-обследователь
Геодезист
Дефектоскопист
Водолазы
6 разряд
Задействованное оборудование
  • Лазерный дальномер BOSCH DLE 50
    Измерение высоты и длины в недоступных местах
  • Цифровые фотоаппараты Sony и Canon
    Подводная фотосъемка
  • Комплект визуально-измерительного контроля ВИК
    Измерение и сравнение линейных величин
  • Ультразвуковой дефектоскоп A1212 Мастер
    Инструментальное определение параметров дефектов и повреждений
  • Толщиномер CYGNS DIVE
    Изменение толщины стальных листов под водой
  • Подводный дрон QYSEA
    Подводная съемка без участия водолаза
  • Электронный тахеометр Trimble TS515
    Измерение отклонений строительных конструкций, геодезическая съемка
  • Эхолот Kongsberg
    Выполнения батиметрической съемки дна
  • Многолучевой эхолот R2Sonic
    Построение структуры дна, создание облака точек затонувших объектов под водой
  • Геодезический дрон DJI M300 RTK в комплекте с лидаром Zenmuse L1
    Геодезическая съемка, создание облака точек затонувших объектов над водой
  • Гидролокатор кругового обзора Kongsberg MS-1000
    Детализация дна, расположение и форма объектов под водой
  • Аппаратура геодезическая спутниковая Geofix e91
    Геодезическая съемка. Фиксация координат объектов при проведении обследования акустическим методом
Сложность
Подводно-техническое обследование и разработка проектной документации для подъёма судов, затонувших в Приморском крае.
Основная цель всех проектов – выполнение обследования, уточнения размеров, положения в пространстве затонувшего имущества для разработки документации на его подъем.

Проекты:

1. Затонувшее судно в акватории бухты Золотой Рог, в районе устья реки Объяснения г. Владивосток;
2. Деревянно-металлический баркас в акватории вблизи острова Рейнеке;
3. Плавсредство, затонувшее в районе причала морских пассажирских перевозок в проливе Старка;
4. Останки маломерных судов в районе береговой линии бухты Новик острова Русский;
5. Останки зверобойных шхун финской постройки в акватории бухты Витязь;
6. Понтон в акватории морского порта Находка;
7. Морской буксир, затонувший в акватории бухты Золотой Рог г. Владивосток;
8. Плавдок №429, затонувший в акватории морского порта в районе бухты Диомид г. Владивосток.

Задача
Сложность заключалась в:
– большом объеме работ,
– сжатых сроках,
– отсутствии нормативной документации по обследованию и удалению затонувших судов,
– отсутствии проектной документации.

Одними из самых сложных проектов оказались морской буксир и плавдок. Объекты сгнили, имеют довольно большие габариты, находятся на декомпрессионных глубинах и частично заилены.

Отсутствие возможности применения мягких понтонов, осушения объектов и пологой береговой линии в районе города Владивосток повлияли на объем и стоимость работ. Способы судоподъема оказались достаточно ограничены, трудоемки и требуют привлечение большого количества плавсредств. Наименьшая стоимость по одному из вариантов подъема каждого плавсредства, согласно сметным нормам, составила более 430 миллионов рублей.

Решение
Проведены следующие работы:

1. Площадное обследование дна;

2. Воздушное сканирование местности;

3. Водолазное обследование.


Этапы проведенных работ:

1. Осмотр судов с целью оценки их положения в пространстве, установления целостности или наличия фрагментов;

2. Инструментальное обследование для получения качественных и количественных характеристик технического состояния;

3. Построение цифровой модели рельефа дна и затонувших судов.

4. Геодезические и гидрографические работы на прилегающих территории и акватории;

5. Получение фото, видео и других визуальных материалов, характеризующих состояние и положение обследуемого объекта;
Облако точек затонувшего плавдока
Выявили при обследовании точное месторасположение и состояние затонувших объектов: наличие пробоин, разрушений и реальные размеры.

Разработали проектную документацию для подъема судов.

Предложили от 2 до 4 вариантов решения подъема для каждого судна в зависимости от технических возможностей.

Результат