Водолазные и подводно-технические работы на всей территории РФ

СМИ: «Нужно проверить не только дамбы, но и мосты»

В статье рассказываем о том, почему экономить на этом не нужно
В регионах, пострадавших от сильных паводков, плотины, дамбы, а также автомобильные, железнодорожные мосты и другие сооружения, расположенные в зоне водных объектов, необходимо проверить на предмет повреждений. Так считает руководитель группы компаний HYDRO Денис Целищев.
В Оренбургской области нужно обследовать внешние стены дамб и плотин, опоры мостов, а также конструкции, которые служат для укрепления берегов рек и набережных. Подобные сооружения выполняются из железобетона, который повреждается под действием больших масс воды и быстрого течения, характерных при паводке. В нем быстро образуются размывы и трещины, что может угрожать устойчивости сооружения,
— говорит эксперт.
По словам Целищева, действующее законодательство не предусматривает организации оперативных проверок ГТС, мостов и других объектов в подобных ситуациях, каких-либо специальных требований и регламентов здесь нет. И тем не менее, балансодержателям рекомендуется не откладывать этот вопрос, так как объекты могут требовать ремонта.
— Стоит учесть, что в регионах большинство гидротехнических сооружений в принципе обследуются нерегулярно, состояние их конструкций оставляет желать лучшего, а ремонты проводятся редко, раз в несколько лет, хотя такие работы следует проводить минимум раз в 1–2 года. Этому способствует главным образом стремление балансодержателей сэкономить средства. Последствия, как показывает практика, могут быть очень серьезными,
— добавил Целищев.
Читайте продолжение статьи в источнике